пение

В прошедшие выходные я была на семинаре по народному пению, который проводил Ярослав Краснов. Признаюсь честно, я мало что знала о ведущем до начала семинара и также мало знаю о нём сейчас, но сами занятия мне очень понравились. Мне всегда было интересно народное пение, но не в формате бабушек в кокошниках, поющих противными оловянными голосами на сцене какого-нибудь Дома Культуры. Я была уверена, что существует и другое народное пение — мелодичное, приятное слуху и голосу. И моя уверенность нашла подтверждение, когда я встретила в городе Воронеже прекрасную Анну, фамилии которой я не знаю, и попела рядом с ней несколько часов подряд. Часто ездить в Воронеж я не могу, поэтому жадно ищу все, что связано с народным пением, в моем городе. Пение, которое нравится мне, сродни медитации в группе. В нём есть резонанс, и поток, и открытия о давних эмоциях, забытых глубоко в мышцах тела. Настоящее пение ни с чем не спутаешь. Оно очищает мозг так же, как очищает его звук «ОМ», завершающий хорошее занятие йогой.

IMG_0956

Я могу сказать, что на семинаре Ярослава было настоящее народное пение. То, которое не про показной официоз и клюкву, а про традицию и связь поколений. И еще хочу добавить, что этот семинар отлично вошёл в контекст моего нынешнего интереса к жизни древних людей, в том числе и русских.

Добавить комментарий

